Yandex.Metrika
Подпишись ВКонтакте
14:49, 10 октября 2013

Александра Петрухина: калужская фотография — крушение искусства

Look 24, Афиша, Березуйский овраг, Городская среда, Инстаграмщина, Истории, Калужские истории, Каменный мост, Новости, Погода, Фотографии, Яркие люди города

Александра Петрухина, в свойственной ей живой и экспрессивной манере, решила порассуждать о калужских фотографах. Или о "фотографах", кому как угодно. Поскольку текст не претендует на объективность, и, более того, буквально дышит молодым и задорным субъективизмом, мы заранее напоминаем, что мнение Александры может не совпадать с мнением редакции и мнением других авторов сайта К24.

Уже трудно вспомнить точную дату, когда мир заболел фотосъемкой. Полу- и профессиональная фототехника стала более-менее доступной, а Калуга стала более-менее богатой. Тогда-то каждый представитель креативного студенчества взялся за «зеркалку» и стал фотохудожником.

Я момент пропустила и фотографом не стала. Поначалу честно пыталась разобраться: ходила на выставки, рассматривала гениальные работы местных фотохудожников и фотографов, смотрела перефотошопленные картинки на страницах друзей и друзей друзей в социальных сетях, даже что-то лайкала.

О гениях

Острая встреча с фотохудожниками не заставила себя ждать. Это была выставка в картинной галерее Дома музыки. Стилист Ирина Меньшикова, скульптор Анастасия Камышанская и фотохудожник Павел Астрахов создали выставку совместно. Первое, что бросилось мне в глаза – стыренный сюжет.

Знаю, что титулованный, уважаемый и чтимый в некоторых кругах фотошопохудожник использует сюжеты знаменитых интернетовских приколов в своих целях, идеями гордится и выставляет на показ. Чтобы не быть голословной – пример работы с Мальвиной и Буратино. Интернетовская картинка, кстати, не единственная. Таких там куча куч. Если не ошибаюсь, еще с советских времен. Есть ли у Астрахова что-то оригинальное? Да есть, конечно, но не это.

Впрочем, в этом видео Павел Астрахов сознаётся, что автор идеи - не он. И даже сам себя за это наказывает:

Узнав, что отзыв по выставке дает стране угля, я, как адекватный самокритичный человек, ужаснулась собственной фотографической малограмотности и попыталась вникнуть в историю вопроса. Как понять от чего ловить кайф на фотовыставках? Где искать прекрасное, когда у всех есть по фотику и все могут собрать кадр? И ведь все вокруг – эксперты! У всех мнение друг о друге, все понимают где там композиция, что не так с цветами и фактурами, все выражают суровое «фи» друг другу, каждый считает себя гением. Волнительные девочки в вытянутых свитерах и с распущенными волосами таскают тяжелые кофры, взрослые дядечки меряются объективами, у кого больше. Мир сошел с ума! Никому больше не приходит в голову, что не каждый человек фотограф. Теперь – каждый.

Псоу и немного сыра

Я приставала к знакомым фотографам – нормальным, для которых это профессиональная деятельность, а не способ самовыразиться через посредство зеркалки и свадьбы. Ничего не поняла, осталась без выводов, забыла об этом думать, ушла от фотографии в литературу, стала по привычке читать и писать.

Однако отвертеться от мыслей о фотографиях не получается: их же тысячи! Их есть у всех! Даже у меня, чего греха таить? Однако звать фотографии «атмосферными» и рассказывать, как много в них смысла я погожу. Пример вот какой: вроде бы гениальное, атмосферное фото про яблоки.

Светлая грусть по уходящему лету. Раскиданная по мокрой от первого дождя тропинке антоновка напоминает о сладком, дурманящем лете, скоротечности прекрасных дней, зрелости и времени отправления в путь...

Вот рассказ, который передает это фото. НО! Я, как человек, некоторое отношение имеющий к слову, примерно тоже самое могу накропать о чем угодно. На спор или за гонорар даже самый бездарный заваленный кадр на письме станет атмосферным откровением, а если присоединить к гонорару бутылочку «Псоу» и немного сыра, банальная засвеченная картинка обретет таинственность, а ее автор станет творцом, не могущим скрыться от магического рока.

Закаты, голуби и море

Фотографий, которые и правда «цепляют» - на уровне межреберной невралгии, не нуждаясь в ответном чувстве - мало-мало. И это уж точно не бесконечные прекрасные голуби, экзистенциальные дали, красочные закаты, жизнеутверждающее небо и ровно сфотографированные калужские церкви, которыми наводнены местные выставки, особенно посвященные родному городу и краю. Тем более не признаю оригинальность бесконечных фотографий моря и чаек, привезенных из путешествий. Ну серьезно, надо быть идиоткой, чтобы свалить во Флориду на два месяца и не привезти оттуда терабайт фотографий… ах, простите, фоторабот с изображением океана и радующихся ему темнокожих детишек.

Еще есть особая каста фотографов, которые все делают сериями. Рассказы у них исключительно в шести фотографиях. Ты мне расскажи тоже самое в одном кадре, гений.

Все одинаковые

Отельная песня и главная, на мой взгляд, причина появления толпы полуграмотных фотографов, а особенно фотографинь – свадьба. Свадебной съемкой нынче можно заработать куда больше денег, чем умом и фантазией! Едва освоив зеркалку и фотошоп, молодняк тут же провозглашает себя фотохудожниками и размещает на своей странице ВКонтакте ценник. Фотосет, мол, у меня – 7 тысяч, свадьба – 10.

И знаете, абсолютное большинство окрыленных грядущим событием невест ведется. А что? По дешевке дают! Айда! Почему это считается дешево? Потому, что профессиональные (действительно профессиональные, зарекомендовавшие себя фотографы с внушительным портфелем) берут тридцатку. Если кто хочет спросить мое мнение по этому поводу – я не вижу смысла в пачке одинаковых отфотошоплено-открыточных свадебных фотографий вообще. Юзать вы будете две – ту, на которой банально целуетесь или просто влюбленно друг на друга смотрите – поставите на тумбочку у кровати. Еще одну разместите на аватарке. Остальные 30 тысяч будут висеть где-то в недрах тотал коммандера во веки веков. Ой, да не будете вы их пересматривать, кого вы обманываете?

смотреть в тему:

Свадебный рынок Калуги: фотографы

Михаил Андросов: всем калужским горе-фотографам — Must See!

А дальше я хочу сказать вот что: посмотрев множественные выставки вроде «Моей Калуги» и прочие сборники, я окончательно утвердилась в мысли, что я в этой теме, как сказал настоящий и классный фотограф Максим Железняков (правда не про меня) - ламер и поц. А вы все – гениальные творцы и писари истории, а ваши работы достойны выставок всякого там разного искусства, в том числе и нового.

Александра ПЕТРУХИНА