Yandex.Metrika
Подпишись ВКонтакте
08:00, 5 сентября 2016

Что ждёт концертную жизнь Калуги?

Look 24, Афиша, Безопасный город, Городская среда, Инстаграмщина, Истории, Новости, Общество, Пешеходы, Специальный репортаж, Улица Кирова, Улица Ленина, Фотографии, Яркие люди города

В Калуге постоянно проходят концерты на любой вкус. Известные исполнители включают наш город в свои концертные туры и заглядывают сюда чуть ли не каждый год.

Но скоро все может измениться...

Это коснется не крупных звёзд отечественного шоу-бизнеса, вроде Стаса Михайлова или Ирины Аллегровой, а рок-групп, фолк-исполнителей и другой - не эстрадной - музыки, интересной прежде всего молодежи.

Что в ближайшее время произойдет с концертной индустрией Калуги? Чем интересуется местная публика? Что нужно для того, чтобы в наш город приезжали звёзды мировой величины?

На эти вопросы нам ответила Анастасия Касниковская – калужский промоутер, один из организаторов фестиваля "Дикая Мята".

Именно благодаря Анастасии Калугу посетили группы ДДТ, Brainstorm, «Океан Эльзы» и многие другие. Начав несколько лет назад с работы в Калужской областной филармонии, вскоре Анастасия вышла в свободное плавание и стала самостоятельным организатором.

– Я не ищу исполнителей целенаправленно. Есть какие-то музыканты, которые мне нравятся. Я не делаю концерты группам, которые мне неинтересны. Даже если это прибыльно – я, пожалуй, откажусь. Потому что не будет вдохновения, и этот заработок будет для меня пустым.

Больше всего, наверное, люблю свои фестивали ирландской музыки – «Самайн» или «День святого Патрика».

Также мне нравится русский рок, а в этом году для меня большим открытием стал концерт группы Brainstorm.

Организовать концерт – дело не из легких. Принимающая сторона в конкретном городе должна обеспечить технический райдер, пиар-компанию, забронировать гостиницу, заказать транспорт и накормить музыкантов. Музыканты просто приезжают, дают концерт и уезжают. Гонорары, окупаемость и прибыль – это все головная боль организатора. Именно коммерческий успех группы в городе объясняет, почему некоторые музыканты заглядывают сюда по нескольку раз в год, а некоторые не были еще ни разу.

– Группы приезжают в город регулярно, если они собирают залы. Нужно четко понимать, пойдут ли люди на выступление. Например, я привозила коллектив Theodor Bastard, хотя знала, что они могут не собрать зал, но мне было интересно, как они прозвучат у нас. На тот момент у меня были другие «плюсовые» концерты, поэтому я могла себе позволить группу, которая не отработает затраты. А вообще, бывает и такое, что приходится оплачивать гонорар артиста из своего кармана. Это очень распространенная ситуация, когда организатор не понимает доходность группы. Но если грамотно построить пиар-кампанию концерта, выбрать артиста, все рассчитать – то в большинстве случаев можно отбить свои расходы и заработать.

Как оказывается, не отрабатывают затраты только исполнители, которые поют не для широкой публики. Музыкантам, которых мы постоянно видим с экранов ТВ, достаточно просто заявить о своем приезде, чтобы за их билетами выстроилась очередь. И что особенно странно – люди готовы отдавать за это по 5–6 тысяч рублей.

– Стас Михайлов, Филипп Киркоров, Ирина Аллегрова и прочие медийные личности всегда собирали и будут собирать залы. Есть люди, которые ходят на эти концерты. Кто они – я, честно говоря, не знаю, поскольку работаю немного с другой публикой. Вполне возможно, что люди расценивают эти концерты как какой-то светский выход. Действительно, есть те, кто приходят на поп- и рок-концерты просто так, не ради музыки. Вот как все идут в кино на премьеру – так и они на концерты.

На данный момент проблема концертного бизнеса Калуги кроется совсем не в публике. Основная больная точка – залы. Концерты проводить просто негде, ведь в городе существуют всего две крупные площадки. И те пытаются «наступить» организаторам на горло.

– Калужские залы хотят стать монополистами – непосредственно связываться с исполнителями, минуя организаторов. Но я не уверена, что это даст нам разнообразие в музыкальном плане.

У них свои вкусы, поэтому и приезжать будут только определенные артисты. Когда много организаторов – много исполнителей. Когда пошла сегодняшняя тенденция, очень сильно поднялась стоимость аренды площадок. Это отпугивает организаторов интересных групп, сужая список исполнителей исключительно до коммерчески успешных. Когда я начинала делать концерты, аренда одного из залов стоила 30 тысяч. Тогда я могла сделать все, что угодно, зная, что риск сведен к минимуму.

А со следующего года аренда этого же зала будет стоить 150 тысяч. Это цены Москвы.

Например, «Известия Hall» на 1500 мест, где есть полный технический «фарш». В наших же залах нет «упаковки». Более того, помимо аренды, они хотят проценты с билетов. Доказывать что-то бессмысленно, потому что альтернативы в городе нет. И организаторы вынуждены соглашаться на эти условия.

Городу объективно не хватает зала с лояльными ценами. Кроме того, Калуге не помешала бы большая площадка. Это позволило бы не только снизить цены на билеты, но и привести в город звёзд мировой величины.

– Взять, например, группу ДДТ. Они не приезжают в Калугу, потому что их концерт рассчитан на большую площадку. Их принцип – концерт для большего количества людей при меньшей стоимости.

Примечание редактора:

ДДТ у нас выступали три года назад. Смотрите репортаж К24 о том великолепном концерте.

«Сольник» Шевчука и ДДТ в Калуге! (ФОТО, ВИДЕО)

Ажиотажа на билеты у нас не бывает, потому что на них большая стоимость. Не все себе могут это позволить. А большая площадка предполагает хотя бы тысячу билетов по тысяче рублей даже на большие команды. К тому же, это позволит пригласить в город исполнителей мировой величины.

Например, пару лет назад я переписывалась с менеджерами группы Scorpions. Они могли бы приехать к нам, если бы у нас был вместительный зал. То же самое касается и Aerosmith.

Все эти коллективы с лёгкостью могут приехать в Калугу. Калуге очень не хватает площадки хотя бы на три тысячи человек.

Концерты в Калуге смогли бы перенести к нам и московскую публику. Как минимум, потому, что стоимость региональных концертов ниже. Вполне возможно, что многие группы предпочли бы столичным площадкам нашу, калужскую.

– Калуга – полноценный город, который можно включать в туры. Когда нет концертов, на площадке можно проводить различные мероприятия, делать познавательные программы, лекции. Например, в Орле есть подобная площадка-трансформер – сидячий зал в одну, полторы и три тысячи человек. Если нет больших концертов, они сокращают и проводят там маленькие. Просто нужно работать. Не продавать непонятно что за 500 тысяч, а искать мероприятия, проводить лекции, приглашать интересных гостей в город. Тогда и площадка окупится, и событий в Калуге станет больше.


Анастасия Касниковская занимается организацией концертов не только в Калуге, но и в окрестных городах – Туле, Брянске. Однажды она добралась со своим фестивалем даже до Казани. Встречаясь с публикой тех городов, она со стопроцентной уверенностью может сказать, что калужане – хорошая публика, с которой приятно работать. Главное, чтобы для этого были хотя бы минимальные условия.

Дарья ПРУНЦЕВА